Правила учитывают рекомендации ГОСТ Р 54295-2010 «Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования» и ГОСТ Р ИСО 10002-2007 «Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях».
Орган по сертификации принимает к рассмотрению аргументированные жалобы и апелляции, как от сертифицированной организации, так и любой другой стороны. Жалобы и апелляции рассматриваются, и принимается решение в течение одного месяца после официального их поступления.
Орган по сертификации подтверждает заявителю регистрацию в течение 5 рабочих дней, указывая какие шаги будут предприняты.
Для улучшения деятельности по сертификации рассматриваются все жалобы: в письменной форме, по телефону, либо в личной беседе. Орган по сертификации различает два вида жалоб: на деятельность органа по сертификации и на сертифицированную продукцию. Поступающие жалобы могут быть получены от заявителя, от владельца и/или потребителя сертифицированной продукции. Жалобы рассматриваются руководителем органа по сертификации или назначенным им ответственным исполнителем.
Апелляции рассматриваются только в письменном виде, с указанием наименования организации и ее реквизитов.
Апелляция может быть подана Заявителем, если он не согласен с принятым решением органа по сертификации:
Апелляция рассматривается комиссией по апелляциям, которая создается для принятия решения.
Экземпляр решения направляется лицу, которое инициировало рассмотрение жалобы или апелляции.
Если у Вас возникли вопросы по описанным правилам - позвоните нам по телефону, либо задайте вопрос по электронной почте. Вы получите подробный ответ со всей необходимой информацией в течение нескольких часов.